Cyberpunk 2077 наконец вышел.
Долгожданный выпуск игры сопровождается валом впечатлений от игроков и других событий. Причем приятные новости омрачаются негативным игровым опытом: игрокам на ПК более-менее повезло с оптимизацией проекта, хотя многим может потребоваться апгрейд своей системы для комфортной игры в Cyberpunk 2077. А вот игроки с консолями PS 4 и XBOX One столкнулись с нестабильной работой игры, несмотря на то, что студия CD Projekt RED ранее обещала хорошую оптимизацию и уверяла в отсутствии проблем с игрой для консолей.
ПК-версии тоже достаётся критика, так как глюки и баги сопутствуют игре и здесь, хотя в целом Cyberpunk 2077 на ПК работает приемлемо.
Глава CD Projekt RED уже взял на себя ответственность за техническое состояние Cyberpunk 2077 на старте. В электронном письме, которое удалось получить Джейсону Шрайеру из Bloomberg, Адам Бадовский сообщил сотрудникам студии, что теперь они получат денежные бонусы вне зависимости от оценок.
Пока средний балл Cyberpunk 2077 на Metacritic составляет 90 из 100, однако акционеры ожидали большего. При этом если бы оценка упала ниже 90 баллов, сотрудники студии могли бы не получить свои бонусы.
Как сообщает Bloomberg, каждый месяц отдельные разработчики Cyberpunk 2077 получали токены в виде логотипа студии, красной птицы, если менеджеры считали, что те их заслужили.
Позже эти токены перевелись бы в бонусы, если бы игра достигла определённых критериев, включая признание критиков и своевременный релиз.
Теперь бонусы будут выплачены в любом случае. Дополнительно разработчики получат часть прибыли компании за 2020 год.
Джейсон Шрайер опасается, что подобная система может подталкивать разработчиков работать дольше. В сентябре Шрайер рассказал о так называемых кранчах в CD Projekt RED и переходе разработчиков Cyberpunk 2077 на шестидневную рабочую неделю.
Уже подоспело первое обновление Cyberpunk 2077, которое загружается на версии игры для PlayStation и PC
На консолях Sony патч весит около 18 гигабайт, но для установки потребуется как минимум 54 ГБ свободного места. На PC ситуация странная — в Steam размер патча во время загрузки постоянно увеличивается вплоть до 60 ГБ. В GOG заплатка весит 3,4 ГБ.
Обновление включает в себя:
- Точечные исправления в более чем 20 заданиях;
- Ускорена анимация смены перспективы в машине;
- Улучшена система появления автомобилей на экране — теперь они возникают не так резко;
- Повышена стабильность и исправлены многие вылеты;
- На консолях исправлены «мутные» отражения;
- Скорректировано мигание в Брейнденсе для снижения риска эпилепсии;
- Удалены лицензированные песни, которые включались даже при отключении лицензированной музыки в опциях.
Это первое обновление после релиза игры. По словам разработчиков, они трудятся над дальнейшим улучшением Cyberpunk 2077 и благодарят аудиторию за терпение и понимание.
Продажи показывают хорошие результаты: предзаказов было сделано 8 миллионов, ещё больше продаж игры ожидается впоследствии. Cyberpunk 2077 уже окупила затраты на производство и маркетинг об этом компания рассказала польскому деловому изданию Pap Business.
Большинство предзаказов, что удивительно, оформили на версию для PC — 59% или 4,72 млн копий. На консоли пришлись оставшиеся 41% или 3,28 млн копий. У Ведьмака 3 ситуация отличалась: в первые годы игру активнее брали на консоли — 70% тиража пришлось на PS4 и Xbox One.
Если негативное впечатление от игры на приставках удастся исправить без больших потерь, то студии CD Projekt RED очень повезёт.
Источники: